Полезное
ООО "Техимпорт"

Всегда готовы помочь!

Эксплуатация вилочных погрузчиков зимой

Вилочные погрузчики станут незаменимыми помощниками на предприятиях самой различной сферы деятельности. Они компактны, маневренны, ими удобно управлять, но, как и любая другая техника, требуют ухода и технического обслуживания особенно в зимнее время года. Погрузчики легко переживут низкие температуры, ветер и осадки, если правильно их эксплуатировать.

Из чего состоит вилочный погрузчик

вилочный погрузчик

Сначала стоит немного узнать о «составе» погрузчика. Это будет первый шаг к подготовке машины к зиме! Среди обязательных элементов складской техники:

  • двигатель;
  • система управления;
  • кабина;
  • гидравлическая система;
  • грузоподъемное устройство;
  • шины;
  • топливная система;
  • аккумулятор.

Двигатель может работать от электричества, на бензине или дизеле. Есть еще так называемые гибридные двигатели, работающие на любом топливе и электричестве в том числе. Грузоподъемность складской техники обеспечена за счет кранов, а в некоторых моделях – за счет специальных мачт. Скорость погрузчика регулируется с помощью гидроусилителя. В конструкциях используются разные типы шин:

  • пневматические, похожие на автомобильные, только усиленные дополнительными слоями корда. Именно они подходят для эксплуатации в зимнее время года;
  • бандажные с металлическим кольцом внутри, изготавливаемые из плотной резиносодержащей смеси;
  • суперэластик, состоящие из 3 слоев резиносодержащей смеси, причем внутренний слой крепится к ободу колеса.

Советы по эксплуатации вилочных погрузчиков зимой

вилочный погрузчик

Погрузчик, работающий от электричества, рекомендуется оставлять на ночь в помещении, где температура не ниже +10оС. Оптимальный температурный режим для складской техники, работающей на дизельном топливе, варьируется от 0оС до 15оС. Чем комфортнее будут условия «отдыха», тем быстрее запустится двигатель после простоя.

После того, как прогрелся двигатель, нужно прогреть еще и жидкость гидросистемы. Для этого достаточно несколько раз поднять и опустить, а потом отодвинуть от себя и придвинуть назад грузовую мачту. Для окончательного прогрева еще необходимо повернуть руль влево и вправо до упора.

Минус аккумулятора в том, что при низком уровне заряда он может замерзнуть совсем и стать абсолютно бесполезным в зимний период. Чтобы этого не случилось, не дайте опуститься уровню зарядки ниже 75% и следите, чтобы электролит был ниже верхней границы пластины на 15 сантиметров. Оптимальный режим работы аккумуляторного погрузчика в холодное время года – не более 30 минут, потом перерыв и «дозаправка», иначе емкость батареи будет очень быстро сокращаться.

Что еще нужно знать об эксплуатации вилочных погрузчиков зимой?

вилочный погрузчик

Кроме правильного эксплуатирования основных элементов погрузчика нужно грамотно использовать и дополнительные средства, например, вовремя менять топливо и смазку. Зимой важно использовать вещества, предназначенные для этого времени года, так как летние могут загустеть и, как результат, создавать помехи в работе механизма.

Не стоит смешивать охлаждающую жидкость с другими средствами, а в систему охлаждения обязательно добавить антифриз.

Топливной системе также надо уделить внимание. Для начала слить все топливо, затем очистить стоки со дна, полностью вычистить бак и заменить топливные фильтры. Когда основная работа завершится, слить жидкость из водоотделителя фильтра. Благодаря этому действию можно избежать ремонта, который понадобится, если замерзшая вода начнет распирать деталь и, в конечном счете, просто разорвет ее.

Чтобы работа на погрузчике зимой была максимально комфортной и безопасной можно установить кабину оператора. Эта модификация возможна на всех моделях вилочных погрузчиков. В кабине устанавливается обогреватель, а на стекла – антиобледенители.

Вернуться к списку статей