Полезное
ООО "Техимпорт"

Всегда готовы помочь!

История вилочного погрузчика

1906 год можно считать годом рождения погрузчиков. Самым первый из них имел вид своеобразной платформы, снабженной электрическим двигателем, и применялся для перевозки багажа на вокзалах Пенсильвании в США. Первая трехколесная тележка-погрузчик появилась в 1917 году на одном из предприятий американской компании Clark Equipment. Она имела бензиновый двигатель и свободно передвигалась по территории завода. Именно эту самоходную машину и можно назвать отцом современного погрузчика.

Первая подобная техника имела ряд недостатков: была неудобной в управлении, маломаневренной, отличалась недостаточной безопасностью. Кроме того, она не имела тормозов, и чтобы остановить такой погрузчик, необходимо было куда-нибудь врезаться. Но, несмотря на недостатки, погрузчики стали весьма популярными у промышленников, и уже через несколько лет в Бьюкенене, штат Мичиган, США, был построен первый в мире завод по их выпуску, принадлежащий все той же Clark Equipment.

Американские погрузчики

Первая в Америке серийная модель погрузчика с подъемной платформой Trucklift была выпущена в 1921 году. Машина имела резиновые шины и могла поднимать груз массой до 5 тонн. Еще через пару лет на погрузчики начали монтировать мачту, предназначенную для штабелирования грузов, а следующая модель – Duat – заимела в своей конструкции противовес.

1928 год – время появления революционной модели погрузчика Tructractor, впоследствии известной во всем мире под именем Tructier. От вариации Duat новая машина взяла раму с гидравлической подъемной системой, передние ведущие колеса, противовес и мачту, которая теперь умела изменять свой наклон.

Однако компания Clark Equipment была не единственной, кто занимался выпуском подобной техники. Их конкурент – предприятие Yale & Towne – еще в 1923 году начала производство погрузчиков с электрическими силовыми установками, оборудованными вилами и мачтой. Затем к числу производителей погрузчиков присоединилась компания Towmotor Co (будущая Caterpillar Inc) – в 1932 году она выпустила свой первый серийный продукт, а вторая усовершенствованная модель увидела свет в 1937-м.

Европейская и азиатская страницы в истории техники

В Европе первые электрические погрузчики выпустила в 1920 году английская компания Ransomes & Rapier, а в 1937 году в Японии компанией Nippon YusokiCo был создан первый азиатский электропогрузчик.

В СССР долгое время спецтехника этого профиля практически не выпускалась – спрос удовлетворяло достаточное количество импортируемых болгарских погрузчиков. Правда, в 1951 году на Калининградском вагоностроительном заводе все же был собран первый электропогрузчик, а 1954-м руководством страны было принято решение начать промышленное производство этих машин. Первым серийным отечественным погрузчиком стала модель 4004, выпущенная Свердловским заводом им. Калинина. Уже в 1973 году предприятие произвело первую продукцию на экспорт, и его техника пользовались успехом в трех десятках стран мира. В 1968 году было начато производство погрузчиков в молдавских Бельцах и чувашском Канаше. Канашский завод, кроме собственно самих машин, освоил выпуск также навесного оборудования – ковшей, вил, стрел, захватов.

Сегодня вилочные погрузчики выпускает сразу несколько российских, европейских, азиатских и американских предприятий. Основными характеристиками машин можно назвать экономичность, безопасность и надежность. Уделяется большое внимание и дизайну техники.

Вернуться к списку статей