Автопогрузчик по праву является универсальной складской техникой и эксплуатируется как непосредственно на складе, так и в заводских помещениях. Его предназначение – транспортировка больших грузов. Отличается выносливостью и способностью работать в тяжелых условиях: высокие температуры, запыленность, влажность, большие нагрузки.
Часто погрузчики эксплуатируются с небольшими перерывами или вовсе без них. Как результат – механизм выходит из строя, и если вовремя не провести ремонт, его производительность сначала будет снижаться, а потом и вовсе сойдет на нет.
Конструкция вилочных погрузчиков схожа с устройством бульдозера и трактора. Однако это не означает, что механик, специализирующийся на ремонте самодвижущихся гусеничных машин, сможет устранить неполадки в складской технике также качественно. Поэтому за помощью нужно обращаться к узким специалистам, знающим всю подноготную автопогрузчика и использующим для ремонтных работ профессиональное оборудование.
У каждого элемента конструкции есть свои характерные неисправности.
Некоторые поломки можно устранить на месте, например, заменить прокладки или сломанные подшипники. А вот для полноценного ремонта гидроцилиндров требуется профессиональное оборудование и качественно иной подход, поэтому эту часть работы лучше поручить квалифицированным механикам. Характерных неисправностей у автопогрузчика довольно много и практически каждую из них можно заметить во время профилактического осмотра перед началом работ.
Элементы складской техники больше, чем любые другие подвержены поломкам и деформациям. Поэтому перед тем как начать работу нужно обязательно проверить техническое состояние вилочного погрузчика, провести своего рода тест. Посторонние шумы и некорректную работу механизма игнорировать нельзя, и если появились первые признаки некорректной работы механизма, значит, пора чинить. Благодаря такой профилактической работе неполадки можно устранить, что называется, на корню и неплохо при этом сэкономить на капитальном ремонте.
Чтобы найти самые мелкие дефекты на ранней их стадии нужно сделать диагностику. Для этого используются переносные или стационарные аппараты. Они бывают электрическими и механическими. У первых алгоритм поиска неполадок гораздо шире, поэтому они являются более точными и, как результат, востребованными. К тому же электрические приборы отлично «взаимодействуют» с компьютерами, за счет чего данные обрабатываются гораздо быстрее.
После диагностики владельцу автопогрузчика представляется отчет о найденных проблемах, даются рекомендации специалистов. Оценив техническое состояние своего имущества, собственник подъемной техники принимает решение о ее капитальном или частичном ремонте.