Полезное
ООО "Техимпорт"

Всегда готовы помочь!

Вилочный погрузчик: как им управлять?

Несмотря на то, что погрузчики вилочные – это транспортные средства на колесном шасси, управлять ими – это совсем не то же, что управлять автомобилем. И если просто ездить на этой машине довольно несложно, для того, чтобы ездить и при этом не ронять грузы, нужен определенный практический опыт.

Погрузчики этого типа фиксируют предметы особым устройством – вилочным захватом. Этот элемент перемещается вдоль вертикальной рамы, которая, в свою очередь, может наклоняться вперед и отклоняться назад на угол до 15о. Наклон назад служит для придания грузу устойчивого положения на вилах при его транспортировке, наклон вперед – для облегчения его выгрузки. Это оборудование применяется для работы с тяжеловесными и крупногабаритными предметами, возможны погрузка и разгрузка, а также перемещение мелких грузов, но они должны находиться в упаковке или таре и быть уложенными на поддон. В комплект сменного навесного оборудования таких погрузчиков входят также стрела, ковш и челюстной захват, но учатся управлять этим транспортным средством именно с вилочным захватом.

Вилочный погрузчик

Захватываем груз

Перед захватом вилы должны стоять горизонтально, как можно шире друг от друга и достаточно высоко для того, чтобы зайти в поддон. После заведения вил под груз нужно поднимать рабочий орган вертикально вверх до тех пор, пока транспортируемый предмет не оторвется полностью от поверхности земли. Затем необходимо обеспечить достаточный назад («на оператора»). При этом следует следить, чтобы поднимаемый предмет не зацепился за какое-либо препятствие, например, за соседние грузы или складские стеллажи. Работать с вилами в части их подъема и опускания нужно только в тот момент, когда погрузчик остановлен и поставлен на тормоз.

Начинаем перемещение

Перед началом движения машины груз обязательно должен быть наклонен назад – так минимизируется риск его падения. Ехать следует со скоростью, соответствующей следующим параметрам:

  • характеру груза;
  • условиям рабочего места;
  • опыту водителя;
  • обстоятельствам движения;
  • указаниям знаков дорожного движения (при их наличии).

Перед поворотами скорость транспортного средства обязательно снижается, водитель также должен подать звуковой сигнал. Нужно следить за заносами груза и задней части погрузчика, проверять наличие достаточного пространства над погрузчиком при въезде под эстакады, мосты и другие подобные сооружения. Внезапных остановок следует избегать – они могут привести к падению груза или всей машины.

При движении обращайте внимание на пятна масла и мокрые места на дороге или на полу склада, на ямы и разбросанные предметы, неровности поверхности и, конечно, на людей и другие машины и спецтехнику на пути транспортного средства. Железнодорожные же пути лучше пересекать не строго перпендикулярно колеям, а немного под углом. При проезде под линиями электропередач обязательно сохраняйте безопасное расстояние до них.

Двигаемся назад и по наклонной поверхности

Иногда при транспортировке крупногабаритного груза возникает ситуация, когда обзор водителю оказывается перекрыт. В этом случае нужно ехать задним ходом, потому как при движении смотреть нужно всегда в направлении езды. Двигаться при этом нужно на предельно низкой скорости.

Когда возникает необходимость двигаться по наклонной дороге, если погрузчик едет без груза, его вилы должны быть направлены вниз, если с грузом – вилочный захват должен быть поднят вверх. Это правило справедливо для езды как вверх, так и вниз. Повороты на наклонной поверхности запрещены: поворачивать погрузчику можно только после выезда на горизонтальную плоскость.

Вернуться к списку статей